«Ниппель»—велосервиc в Полтаве

 

Веломобиль это…




Смонтирован популяризационный фильм о современных веломобилях СМОТРЕТЬ ОН ЛАЙН. В нём вы узнаете об основных типах веломобилей, увидите рекордные аппараты, зрелищные аварии, а также самые успешные бытовые веломобили, на которые стоит ровняться.


Определение веломобиля толком не сформировано официально, но согласно неофициальным источникам и моим личным убеждениям могу сказать, что веломобиль это мускулоход (то есть это транспорт, который приводится в движение мускульной силой человека), обладающий статичной устойчивостью (то есть не нуждающийся в поддержании равновесия рулением или каким либо другим способом) и имеющий специальное кресло, позволяющее педалировать полу лёжа (при этом тело можно полностью расслабить, в отличии от велосипедного седла).

Упор спины или плеч в сидение позволяет развивать большое усилие на педалях, гораздо большее чем собственный вес ездока (на классическом велосипеде максимальное усилие на педалях ограниченно именно весом ездока).

Лигерад, или лежачий велосипед это велосипед с полу лежачим или полностью лежачим расположением ездока.

Все лигерады нуждаются в поддержании равновесия рулением и не обладают статичной устойчивостью (сохраняют равновесия только в движении).

Согласно ПДД Украины велосипедом считается транспортное средство, приводимое в движение человеком, находящимся на нём. То есть, с точки зрения ПДД, веломобиль является велосипедом.

Все машины, будь то вертиклаьный (обычный) велосипед или любой веломобиль, которые приводятся в движение мускульной силой человека, во всём мире называют одним общим понятием - HPV - «Human Powered Vehicles», что в буквальном переводе с английского означает «Болиды-мускулоходы».

В настоящее время не существует официального веломобильного спорта, а лигерады не допускаются к соревнованиям с классическими велосипедами после того, как в начале прошлого века первый лигерад выиграл велогонку, победив классические велосипеды. Но, тем не менее, гонки проводятся и рекорды ставятся. Наиболее массовые и захватывающие кольцевые гонки проводятся в Швейцарии, Голландии, Дании, Германии и Австралии. Среди зачётов есть часовая гонка, 4-х часовая гонка, гонка на 20 км, суточная гонка и спринтерские заезды. В США проводятся в основном наиболее скоростные гонки и заезды на максимальную скорость по прямой.

Основные типы веломобилей:


1 – корпусные веломобили


За границей, собственно говоря, веломобилем (velomobile) считаются именно корпусные, полнообтекаемые веломобили. Это именно тот идеал, который описывается теоретическими вычислениями о возможностях мускулохода. В настоящее время уже существуют несколько фирм, производящих обтекаемые бытовые веломобили, например Quest или WAW. Характеристики этих машин похожи – крейсерская скорость около 50 кмч, вес от 25-ти до 40-ка кг. Также существуют двухместные модели с крейсерской скоростью 40 кмч.

Кроме высокой скорости эти веломобили защищают пилота от погодных влияний. Зарубежные веломобили обычно не имеют аммортизации, так как дорожное покрытие в Европе и Америке позволяет им ездить на жёстком шасси. Эти веломобили являются бытовыми, предназначенными для езды по городу и за городом.

Гоночные веломобили развивают гораздо большие скорости в сравнению с бытовыми (около 100 кмч), но большинство из них не подходят для повседневного использования.

 


2 - Походные веломобили

Эти веломобили предназначены для туризма с приключениями. В их задачу не входит возможность поддерживать высокую скорость. Для защиты от непогоды иногда имеется навес или тент. Но походные веломобили обычно имеют амортизацию, так как предназначены для езды по бездорожью. Ещё одной особенностью походных веломобилей является возможность брать с собой много багажа, который размещается в подвешиваемых сумках. Эти веломобили обладают повышенной надёжностью и большим диапазоном передач. Существуют как одно так и многоместные модели, производимые несколькими небольшими фирмами в Европе, но основная масса этих веломобилей создаётся в единственном экземпляре энтузиастами в домашних условиях.


3 – прокатные веломобили

Наиболее известный тип веломобиля – медленный, часто неудобный, непрактичный и практически не пригодный для езды вне ровных асфальтных площадок. К сожалению, именно такой веломобиль вероятней всего встретить в зонах отдыха. Такие аппараты часто вносят неверное представление о веломобилях вообще и тормозят развитие веломобильной темы. Такие веломобили производятся даже в Украине. Детские веломобили также предлагаю относить к прокатным.


4 – грузовые веломобили

Несмотря на небольшую мощность, развиваемую человеком, веломобиль способен перевозить грузы значительного веса, например 200 кг. Грузовые веломобили обычно очень устойчивые и крепкие. Амортизация им не нужна, так как ездят они чуть быстрее скорости пешехода, но основное их достоинство – грузоподъёмность. Благодаря пониженной передаче веломобиль развивает достаточное тяговое усилие при обычной нагрузке на педалях.


5 – специальные веломобили

Веломобили для инвалидов разрабатываются индивидуально и могут заменить человеку инвалидное кресло, позволяя двигаться со скоростью в крейсерском режиме 15-20 кмч используя силу рук. В Голландии инвалиды участвовали в общей гонке как полноценные участники. Это направление пока слабо развито, однако имеет большие перспективы, так как позволит инвалидам вести активный образ жизни, вместо того, чтобы сидеть по домам. На веломобиле человек может чувствовать себя полноценным.


Основные типы лигерадов:


1 – гоночные обтекаемые лигерады

– самый быстрый тип мускулоходов в мире.

Именно на обтекаемом лигераде установлено несколько действующих мировых рекордов, таких как:

средняя скорость на участке 200 метров с предварительным разгоном (всё проходит на плоской равнине) – 132.5 кмч (рекорд 2008-го года, установлен Сэмом Витингеммом)

средняя скорость в часовой кольцевой гонке – более 90 кмч

максимальный пробег за сутки более 1000 км

Эти лигерады обычно не могут стартовать или остановиться самостоятельно, по этому гонщикам помогают команды стартафиниша.

Для маневренных гонок существуют специальные обтекаемые лигерады, имеющие убираемые опорные колёса, которые выпускаются при остановке и убираются сразу после старта. Эти лигерады являются чисто гоночными и не пригодны для езды по дорогам, особенно в городах.


2 – Спортивные лигерады.

Обычно эти машины очень низкие, могут иметь как передний так и задний привод, не имеют багажного отделения. Крейсерская скорость около 40-ка кмч. Имеются варианты тандемов. Спортивные лигерады часто оснащены задним аэродинамическим полуобтекателем, который уменьшает турбулентность позади машины и способствует экономии мощности.


3 – Бытовые и походные лигерады

Обычно более высокие, имеющие багажные отделения или подвесные сумки, амортизацию колёс, вентилируемые сидения. Также имеются варианты многоместных конструкций.


Лигерады производятся несколькими европейскими фирмами, производство набирает обороты. Самые новые лигерады ничем не уступают по технологичности современным велосипедам, зато превосходят их в скорости и комфорте. То есть, езда на лигераде при той же скорости, что и на классическом велосипеде, требует меньших затрат сил.


4 – переходные модели.


 

Существуют также велосипеды с сидением типа стула, которые занимают промежуточное звено между классическим велосипедом и лигерадом. Однако такое расположение ездока пригодно только для неспешной езды, по тому как отсутствует возможность упереться спиной в сидение, как на полноценном лигераде, но в тоже время нельзя стать на педаль вертикально, как на классическом велосипеде.


Главная страница этого сайта о веломобилях - www.velodreamer.com

Алексей Ганшин

 



Создан 28 дек 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником